Информационный портал!

Проблемы местного бюджета

В местных бюджетах могут быть предусмотрены - в качестве составной части - сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Минимально необходимые расходы муниципальных бюджетов устанавливаются законами Удмуртской Республики на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Результаты же легко оцениваются системой показателей, характеризующей снижение остроты проблемы улучшение обеспеченности инфраструктурой, оборудованием, снижение аварийности и т. При этом основная доля расходов местных бюджетов уходит на финансирование образования, здравоохранения, социальное обслуживание населения, культуру, т. В федеративных Какую политику может проводить государство через территориальные финансы? Применение подобной методики позволяет составить достаточно полную картину основных потребностей муниципального образования и использовать различный режим финансирования и контроля исполнения для различных направлений расходования средств. Бюджетные полномочия федеральных органов власти позволяют обеспечить федеральный уровень власти , необходимыми для проведения единой социально-экономической и финансовой политики на всей территории страны, своевременно направлять средства федерального бюджета на приоритетные сферы государственной деятельности и оказание финансовой помощи субъектам РФ в целях выравнивания социально- экономических условий развития. Платежи за использование природных ресурсов II. При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование. Собственные доходы состоят из налоговых и неналоговых доходов.

В соответствии с Законами РСФСР от 10 октября 1991 г. Минимальные социальные стандарты как натуральные, так и финансовые, являются не только необходимыми ориентирами социально-экономического развития, но и нормативами обеспечения населения определенным набором социальных благ. Несмотря на сохранение бюджетно-налоговой асимметрии, субъекты Федерации были переведены на единый режим бюджетных взаимосвязей с федеральным центром. Доходы формируются также за счет поступлений от использования муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнований на финансирование реализации федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местного бюджета и других. До последнего времени нередкой была и такая практика, при которой размер индивидуальной доли, закрепляемой за местным бюджетом на постоянной основе, устанавливался органами государственной власти субъекта Федерации не на основе фиксированной формулы единой для всех муниципальных образований методики и единых данных базового года , а с «учетом индивидуальных особенностей территорий», фактически же? Дефицит местного бюджета Сбалансированность бюджетов муниципальных образований обеспечивается органами местного самоуправления как за счет собственных доходов, так и за счет поступлений из источников финансирования дефицита местных бюджетов в случае принятия дефицитного бюджета. Полномочия отдельных субъектов РФ установлены Конституцией РФ в соответствии с нормами о разделении предметов исключительного ведения РФ и предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ: по остальным предметам субъект РФ обладает всей полнотой государственной власти. При этом дисбаланс бюджетных доходов и расходов все более перемещается именно на местный уровень.

Норматив обеспечения населения больничными койками составлял 162 койки на 10000 жителей. При этом бюджетный фонд формируется за счет доходов хозяйствующих субъектов участников процесса общественного производства - физических и юридических лиц , полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта: заработной платы рабочих и служащих; доходов лиц, работающих не по найму; предпринимательской прибыли промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей ; ренты; процентов. В результате введения казначейского исполнения бюджета распорядители расходов отделены от получателей, потоки доходов и расходов централизованы и оптимизированы, обеспечивается гибкое маневрирование ресурсами. В главные регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления: 1 от налога на ; 2 от ; 3 от предприятий; 4 от подоходного налога с физических лиц. Продажа же части необходимого муниципального имущества с целью приобретения другого муниципального имущества нерациональна, в том числе и потому, что срочная продажа недостаточно ликвидного имущества практически всегда осуществляется по цене ниже рыночной. Тем самым, местные органы власти наделяются государственными полномочиями на территории данного муниципального образования.

Посредством местных бюджетов и муниципальной собственности формируется и поддерживается оптимальная структура экономики муниципального образования, создается необходимая производственная и социальная инфраструктура. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, , устанавливаемых органами государственной власти. Это сэкономит значительные средства для регионов и ускорит перераспределение средств между бюджетами, включая и финансовую помощь. Для каждого населенного пункта эти ставки утверждаются органами местного самоуправления. Причем в целях социальной защищенности населения законом гарантировано, что за местными органами власти закреплено право на установление минимального размера местного бюджета в части текущих расходов. Как правило, бюджеты и субъектов РФ и муниципальных образований в особенности, социально ориентированы.

В соответствии с законодательством РФ муниципальные бюджеты состоят из собственных, закрепленных и регулирующих доходов. Из каких источников слагаются доходы территориальных бюджетов России? Однако ему свойственны и специфические принципы, а именно: - отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; - отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; - планирование и финансирование на основе научно обоснованных экономических нормативов с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии. Появление и развитие местных бюджетов исторически обусловлено возникновением местного самоуправления как специфического публично правового института, обладающего определенными юридическими правами и властными функциями и в то же время представляющего наиболее естественную форму самоорганизации населения в целях управления социально-общественными отношениями и процессами на определенной территории. На сегодняшний день можно выделить следующие проблемы местных бюджетов: - противоречивая нормативно - правовая база; - несоответствие объема полномочий органов местного самоуправления имеющимся в их распоряжении материально-финансовым ресурсам; - несбалансированность местного бюджета; - слабая собственная доходная базы; - безответственность должностных лиц местного самоуправления. Не использованные организациями остатки средств федерального бюджета, выделенные на финансирование программ на возвратной и, в установленных случаях, платной основе, в конце бюджетного года в не возвращаются. Можно выделить два основных фактора, определяющих компетенцию органов местного самоуправления и конкретизирующих функции местных бюджетов. Такие показатели разрабатывались на основе рациональных, сбалансированных норм потребления социальных услуг. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год.


Коментарии:

    Законах от 28 августа 1995 г.





© 2003-2016 samp-rcm.ru