Информационный портал!

Идея поэмы медный всадник

В лице Петра I опять представлен великий деятель, служивший только благу родины. Свой замысел Фальконе изложил в известном письме к Дидро. «Петербургская повесть» увидела свет только после смерти поэта, в 1837 г. На звере мраморном верхом, Без шляпы, руки сжав крестом, Сидел недвижный, страшно бледный Евгений… «Зверь мраморный» — такой же оксюморон, как и медный всадник: львы мраморные — как живые «с подъятой лапой как живые, стоят два льва сторожевые» , а живой Евгений как изваяние «И он как будто околдован, как будто к мрамору прикован, сойти не может». В сюжете конфликт разрешается в пользу Петра I: историческая необходимость побеждает эгоистические требования отдельной личности общефилософский план , самодержавие отнимает у человека право быть счастливым конкретно-политический план. Сам Пушкин устанавливает связь между ним и другим Евгением, героем своего стихотворного романа. Он появляется в начале первой части, и его гибелью заканчивается поэма. Вся первая часть свидетельствует о полуироническом отношении поэта к Евгению, который только с развитием событий пробуждает к себе более глубокое сочувствие. Для поэта она, при всех ее пороках, обеспечила независимость и целостность России. Однако из исканий примирения не вытекает еще, что Пушкин в 30-х годах решительно отрекся от своих юношеских идеалов.

Они докатились даже до Петербурга. Побеждает «дух Петров сопротивление природы». Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в человека толпы заурядного, "каких встречаем всюду тьму". Мотив дома занимает центральное меcто и в «Медном всаднике». В остальном параллелизм двух картин не подлежит сомнению. Ближе всех к разгадке соотношения ритма и образа в творчестве Пушкина подошел А. Тропинина, 1827 Евгений — жертва исторической необходимости Мазепа в «Полтаве» является эгоистом, приносящим все в жертву своим суетным желаниям, он и погибает от этого. Вот что пишет об этом сам Пушкин в дневниковой записи 14 декабря 1833 года: «11-го получено мною приглашение от Бенкендорфа явиться к нему на другой день утром.

На сайте вы можете найти: Идея поэмы медный всадник - добавлено по просьбе Нина Диас-Васкес .

Контраст всадника и коня ощутим, наконец, в самой трактовке монумента: конь полон динамики, он скачет «Куда ты скачешь, гордый конь? Он представлен не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Гранин в очерке "Два лика". До того как выйти в гоголевской "Шинели" на улицы Петербурга, русский критический реализм тяжело-звонко проскакал по потрясенным мостовым северной столицы. Пётр показан исключительной личностью, сумевшей понять дух времени, историческую необходимость и потому правой в своих делах. Таким предстаёт Петербург и в «Арапе Петра Великого».

Относительно музыки это ясно мало-мальски музыкально грамотному человеку. Мотив «дома» как некоего малого космоса, противопостав­ленного хаосу русской действительности, становится одним из важнейших в пушкинской лирике уже с конца двадцатых го­дов. Поэма "Медный всадник" - необходимость гуманизации российской государственности Острейшую социальную проблематику укрепления и гуманизации российской государственности несет "Медный всадник" Пушкина. Пред нею Всё побежало, всё вокруг Вдруг опустело — воды вдруг Втекли в подземные подвалы… Иррациональность стихии здесь подчеркнута троекратным повторением слова «вдруг». Картина Невы до основания Петербурга заимствована из сочинения Батюшкова «Прогулка в академию художеств». Ветрила те ж, средь тех же вод. Стройность создаётся быстрым и динамическим развитием действия, отсутствием параллельных интриг, внутренней связью всех событий и описаний в поэме. В этом стро­гом порядке, в этой ясности и свете появилось, однако, нечто неподвижное и мертвенное: «оживлённые берега» сменились «пустынными улицами» и сам воздух города стал «недвижным». Поэтому он и воспринимается как вопрос, как загадка.


Коментарии:

    Поэт, который, не выступая открыто, неизменно присутствует в качестве одного из действующих лиц. О мотиве «дома» у Пушкина см.





© 2003-2016 samp-rcm.ru